Вход

Изображения в галерее

DSCN3563_0.jpg
825_20.jpg
810_91.jpg

* 15 сентября (2 сентября по старому стилю) *


Мученик Мамант (275 г.), отец его Феодот и матерь Руфина (3 век).
Преподобный Иоанн постник, патриарх Цареградский (595 г.).
Преподобные Антоний (1073 г.) и Феодосий (1074 г.) Печерские.
Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796 г.).
3628 мучеников в Никомидии (3-4 век).
Калужская икона Божией Матери (1771 г.).
Священномученики Варсонофий, епископ Кирилловский, и с ним Иоанн пресвитер, преподобномученица Серафима игумения и мученики Анатолий, Николай, Михаил и Филипп (1918 г.).
Священномученики Дамаскин, епископ Стародубовский, и с ним Евфимий, Иоанн, Иоанн, Владимир, Виктор, Феодот, Петр, Стефан пресвитеры (1937 г.).
Священномученики Герман, епископ Вязниковский, Стефан пресвитер и мученик Павел (1937 г.)

Лебедев Варсонофий, епископ, священномученик;
Иванов Иоанн, священник, священномученик;
Сулимова Серафима, игумения, преподобномученица;
Барашков Анатолий, мирянин, мученик;
Бурлаков Николай, мирянин, мученик;
Трубников Михаил, мирянин, мученик;
Марышев Филипп, мирянин, мученик;

Цедрик Дамаскин, епископ, священномученик;
Горячев Евфимий, протоиерей, священномученик;
Смоличев Иоанн, священник, священномученик;
Мельниченко Иоанн, священник, священномученик;

Моринский Владимир, священник, священномученик;
Басов Виктор, священник, священномученик;
Шатохин Феодот, священник, священномученик;
Новосельский Петр, священник, священномученик;
Ярошевич Стефан, священник, священномученик;
Ряшенцев Герман, епископ, священномученик;
Ермолин Стефан, священник, священномученик;
Елькин Павел, мирянин, мученик;


АКАФИСТ Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Калужская»


Святитель Иоанн IV Константинопольский, патриарх
     Вел очень строгую подвижническую жизнь, за которую получил наименование Постника. Годы правления патриарха Иоанна IV 582-595. Он известен в Православной Церкви как составитель "Покаянного номоканона" (епитимийника), который дошел до нас в нескольких различных редакциях. Но основа их одна и та же. Это — наставление духовникам, как принимать тайную исповедь в тайных грехах, является ли этот грех уже совершенным или состоящим в одном только греховном помышлении. Древние церковные правила говорят о способах и сроках всенародного церковного покаяния, назначаемого для явных, уличенных грешников. Нужно было и канонически приспособить эти правила к тайной исповеди неуличенных кающихся. Святитель Иоанн Постник исходил в своем "Покаянном номоканоне" (или "Канонарии") из того, что добровольная исповедь тайных, неведомых миру, грехов уже свидетельствует о готовности грешника примириться с Богом и своей совестью, и потому сократил епитимии древних отцов наполовину и более. Зато он более точно определяет характер епитимий: строгий пост, ежедневное совершение установленного числа земных молитвенных поклонов, милостыня. Сроки епитимий назначаются духовником. Главная мысль номоканона, составленного святым патриархом, заключается в назначении епитимий не просто по мере грехов, но по мере доступной для кающихся и по оценке покаяния, не по продолжительности наказания, а по степени его переживания кающимся, по его духовному состоянию.
     С XVI в. в Русской Церкви распространился номоканон святого Иоанна Постника в редакции, составленной иеромонахами-духовниками святой горы Афонской.
     Будучи строгим ревнителем благочестия, святитель не мог равнодушно видеть пренебрежения к церковным установлениям. Когда жители Константинополя захотели потешиться конскими ристалищами накануне Пятидесятницы, святитель Иоанн разрушил их нечестивое намерение своими молитвами: едва только все собрались на зрелище, как поднялась страшная буря, которая заставила всех разбежаться и признать неблаговременность развлечения. Святитель был весьма милостив к бедным и имел дар чудотворения: исцелял бесноватого, даровал зрение слепому, многократно избавлял город от нашествий иноплеменников. Мирно почил о Господе 2 сентября 595 г.

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские
     Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале II века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.
     Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.
     За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня" (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. "Видишь ли чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?" — "Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь".
     Когда число сподвижников преп. Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь, и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов. Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах. Из сочинений преподобного Феодосия известны: два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.
     Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон.

Православный календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

События календаря

Нет событий

Обсуждение на форуме


Статистика:Каталоги:Рекомендуем:
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования HD TRACKER - фильмы DVD, кино, HDTV, Blu-Ray, HD DVD, скачать, torrent, торрент
Все материалы публикуются исключительно с разрешения правообладателей. ©   | Поддержка сайта - Дизайн студия КДК-Лабс 2005-2011 гг.