Вход

Изображения в галерее

836_90.jpg
803_93.jpg
810_71.jpg

Память святых апостолов (из семидесяти) Силы, Силуана, Крискента и других с ними


     Святой апостол Сила, которого старшие апостолы избрали на служение делу проповедания Слова Божия, нес большие труды во благовестии учения Христова сначала вместе со святым верховным апостолом Павлом, а потом и один, без него. Когда от иерусалимского собора было составлено в Антиохийской церкви послание о том, чтобы не обрезывать язычников, принимающих святую веру Христову, святой Сила был послан сюда вместе с другими заслуженными мужами, как об этом пишет святой Лука в Деяниях апостольских: «Тогда апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избравши из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей начальствующих между братиями» (Деян 16,22).
     Придя в Антиохию, они собрали народ и отдали послание. Прочитав его, все очень обрадовались полученному наставлению. Иуда же и Сила, обладая даром пророчества, усердно наставляли верующих, утешая и утверждая их в вере. Сила пожелал остаться в Антиохии, а Иуда возвратился в Иерусалим. После этого апостол Павел возымел намерение для проповеди пойти в другие страны и в спутники себе избрал святого Силу. Порученные братией благодати Божией, они отправились и побывали в Сирии и Киликии, утверждая здесь церкви. Проходя через Дервию и Листру, они встретили там Тимофея и вместе с ним пошли в Македонию.
     Когда они были в Филиппах, то изгнали пытливого духа из одной служанки, которая через прорицания доставляла большой доход своим господам. Когда последние увидали, что пропала надежда дохода их, то схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам, обвиняя их в том, что они возмущают жителей города. Собралось много народа, а начальники, сорвавши одежды с Павла и Силы, повелели бить их палками. После многих ударов, они заключили святых апостолов в темницу, заковав ноги в колодки. В полночь, когда Павел и Сила, воспевая, молились Богу, вдруг произошло такое великое землетрясение, что темница заколебалась, двери сами собой открылись и оковы ослабели. Темничный сторож пробудился и, увидев, что двери темницы открыты, выхватил нож и хотел себя убить, думая, что узники убежали, но апостол Павел, отозвавшись к нему, удержал его от самоубийства. С трепетом сторож припал к Павлу и Силе, а затем вывел их из темницы и привел в свой дом, где омыл их раны и крестился сам и все домашние его.
     Отсюда святые апостолы Павел и Сила пошли в Амфиполь, Аполлонию и Солунь. Многие из греков и немало благородных женщин присоединились к ним. Евреи же, из зависти и непокорства, пригласив некоторых негодных людей, возмутили против апостолов народ и стремились погубить их. Братья ночью отослали Павла и Силу в Берию, но и здесь пришедшие из Солуни евреи возбудили народ против проповедников Слова Божия. Поэтому Павел ушел в приморские страны, а Сила и Тимофей остались здесь. Уйдя через несколько дней, они нашли святого Павла в Коринфе (Деян 16—18). Здесь святой Сила стал епископом. Потрудившись довольно времени в проповедовании Слова Божия и совершив в течение жизни некоторые знамения и чудеса, он отошел ко Господу.
     Святой апостол Силуан трудился в проповедовании слова Божия вместе с верховными апостолами Петром и Павлом; они оба в своих писаниях упоминают о нем. Святой Петр в первом своем соборном послании пишет так: «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата» (1 Пет 5,12).
     Святой апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит: «Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» (2 Кор 1,19).
     Отсюда ясно, что святой Силуан с каждым из верховных апостолов трудился в проповедовании учения Христова, будучи участником в их трудах и болезнях. В Солуне же он был епископом и, подъявши много скорбей ради веры, отошел здесь ко Христу, венчающему все подвиги.
     О святом апостоле Крискенте вспоминает святой апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Крискент в Галатию» (2 Тим 4,10), т.е. был послан на проповедь. В Галатии же он был епископом: затем проповедовал о Христе в Галлии и в городе Виенне поставил епископом своего ученика Захарию, возвратился снова в Галатию и здесь мученически скончался в царствование Траяна1.
     О святом апостоле Епенете также вспоминает апостол Павел в послании к Римлянам: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» (Рим 16,5). Епенет был епископом в Карфагене.
     В том же послании к Римлянам апостол Павел вспоминает и апостола Андроника: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» (Рим 16,7)2.

Тропарь апостолам Силе, Силуану, Крискенту, Епенету и Андронику
Тропарь, глас 3:
      Лик пяточисленный апостол Христовых песньми восхвалим, Силу, Силуана, Крискента, Андроника со Епенетом, сии бо идольскую лесть обличиша и, неверныя в веру уловивше, молят непрестанно о всех, память их величающих.

Ин тропарь, глас 3:
      Апостоли святии, Силе, Силуане, Крискенте, Епенете и Андрониче, молите Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Кондак, глас 4:
      Лозие явистеся Христова винограда, гроздие приносяще, мудрии, в добродетелех, вино нам спасения источающе, еже приемлюще, веселия исполняемся, празднующе всечестную вашу память, в нюже молитеся о оставлении грехов наших, Господни апостоли.

Величание
      Величаем вас, святии апостоли Силе, Силуане, Крискенте, Епенете и Андрониче, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.

     Прим.
  • 1 Император (98—117 гг.).^
  • 2 Блаженный Феодорит в толковании на послания св. ап. Павла (2 Кор 1,19; Сол 1,1) полагает, что упоминаемый здесь апостол Силуан есть одно лицо с апостолом Силою. Об этом свидетельствует и то, что Сила совсем не упоминается в посланиях, тогда как он был одним из ревностнейших сотрудников святых апостолов. Силуан же упоминается у апостолов в таких случаях, которые приличны Силе. Западные толковники (Визелер, Мейер и другие) и Силуана, о котором говорит апостол Петр в первом послании (5,12) считают за Силу. Крискент, по 6-ой песне канона в греческой минее, проповедовавший в Галлии и бывший архипастырем Кархидона, по заметке в греческих минеях, был епископом Нового Кархидона в Испании, соседней с Галлиею. В славянской минее вместо Кархидона стоит Халкидон, а слова «в Галлии тя» заменены: «помазанием радования».^


  • Свт. Димитрий Ростовский

    Православный календарь

    Сентябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    28 29 30 31 1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 1

    События календаря

    Нет событий

    Обсуждение на форуме

    Тема: td-amina.ru
    Написал: MichaelBeaum   22.09.2017
    Тема: ??????????? ????????
    Написал: Jamesanany   22.09.2017
    Тема: ???? ???? ???? ??????????...
    Написал: GENAsam   22.09.2017
    Тема: ???????? ????
    Написал: DonaldExand   22.09.2017

    Статистика:Каталоги:Рекомендуем:
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования HD TRACKER - фильмы DVD, кино, HDTV, Blu-Ray, HD DVD, скачать, torrent, торрент
    Все материалы публикуются исключительно с разрешения правообладателей. ©   | Поддержка сайта - Дизайн студия КДК-Лабс 2005-2011 гг.