Вход

Изображения в галерее

836_54.jpg
626_17.jpg
817_67.jpg

Житие и страдание новомученика Константина


память 2/15 июня; ум. в 1819
      Святой Константин родился на острове Митилине, в селении Псилометопон, в семье магометанских родителей. Но Бог, Который смотрит не на лица, а на сердца человеческие, провидел в этом дитяти, еще во утробе матери, доброе сердце, почему и предызбрал его в число Своих избранников. Это видно из того, что дитя с младенчества уже показывало будущее свое назначение, ибо питалось из материнской груди только однажды в день и во время всего младенческого возраста было так тихо, что никогда не слыхали его плачущим, тогда как естественно младенцам плакать, особенно, когда они голодны. Но этот, Богом избранный младенец своей тихостью удивлял не только свою мать, но и всех соседей. И так рос до отроческих лет.
     Между тем и всезлобный диавол, испокон веков ведущий непримиримую брань против человечества, по своему предчувствию предвидел, что хотя отрок и рожден турком, но благость Божия за доброе и нековарное сердце приведет его к себе, а потому и вооружился погубить его. Козни вражеские начались с того, что он внушил одной женщине, жившей по соседству с матерью отрока, намерение в ее коварном сердце — умертвить несчастного отрока.
     Итак, однажды она пришла, как будто в гости, к матери отрока и, между прочим, стала просить, чтобы та отпустила с ней для прогулки своего сына. Мать, не подозревая коварства злобной женщины, согласилась отпустить сына, и отрок ушел с ней на прогулку, не думая о том, что эта, будто бы добрая, женщина, в сущности есть орудие диавола, желающего умертвить его. Когда они вышли за город, она дала отроку заранее приготовленные сласти с ядом и как только он съел их, то сразу же яд начал оказывать свое действие: глаза у несчастного разболелись до того, что он ничего не видел и во всех членах проявилось расслабление.
     Когда злобная женщина больного и расслабленного отрока привела к матери, то та удивилась, отчего так скоро разболелся ее сын.
     Приписывая болезнь сына делу случая, она пригласила врачей, которые употребляя разных средства и видя, что болезнь не уступает, отказались от дальнейшего лечения. И таким образом отрок страдал три года. Но к этому горю приложилось еще другое: несчастный заболел оспой, от которой совершенно лишился зрения. Болезнь усилилась до того, что больного уже готовили к смерти. Но всемогущий Бог, не хотящий смерти грешника, видя незлобие и терпение отрока, восхотел спасти его по Своей великой милости, — изведя из тьмы мусульманской, привести к истинному свету христианской веры. Пути Промысла Божия начались так. Одна благочестивая христианка, жившая недалеко от дома матери больного, пришла навестить его. Утешая больного и его скорбящую мать, она по внушению свыше, будучи движима чувством сострадания, стала просить позволения отнести больного в христианскую церковь и там погрузить его в святую воду. «И я уверена, — сказала эта благочестивая жена, — что Бог наш, сотворивший небо и землю, исцелит его». Мать, будучи поражена горем, согласилась на ее предложение. Она же, тотчас взяв отрока, понесла в церковь, где омыла его святой водой, после чего больной совершенно выздоровел и прозрел одним глазом, но другой по неисповедимым судьбам Божиим, устрояющим все премудростью Своей, остался несколько закрытым,. После этого чуда бывший больной, которого на руках принесли в церковь, теперь уже сам пришел домой, где встретила его удивленная мать и, прославив Христа Бога, изменила скорбь на радость.
     Спустя некоторое время мать его, уже несколько лет вдовствующая, вышла замуж, и потом переселилась с мужем и детьми своими в Анатолию, в город Магнесию. Однако в этом городе они оставались недолго, так как отчим оказался пьяницей и человеком буйного характера, который часто и жестоко бил своих пасынков. Вследствие этого семейного разлада мать несчастных детей бросила вздорного мужа и вместе со своими детьми переселилась в Смирну.
     В Смирне старший брат Константина стал ювелиром, а сам он — разносчиком зелени и плодов, с которыми довольно часто заходил в дом митрополита, где, временами вступая в беседы, а также вслушиваясь в разговор других, изучил греческий язык. Имея постоянные сношения с христианами, он при содействии благодати Божией начал чувствовать в своем сердце склонность к христианской вере. Окончательное же решение уверовать в Иисуса Христа произошло из-за следующего обстоятельства.
     Однажды Константин в доме митрополита встретился с духовником и попросил его, чтобы тот что-нибудь прочитал ему из христианских книг. Духовник исполнил желание юноши, прочитав ему кое-что из Священного Писания, которое, подобно искре, попало в юное сердце и воспламенило в нем огонь Божественной любви так, что от ее сладости он твердо решил оставить мусульманскую веру и приобщиться к Христовой Церкви.
     В это время в Смирне свирепствовала сильная чума. Боясь заразы, он с двумя своими товарищами-христианами, к которым питал братскую любовь, отправился в церковь святого великомученика Георгия. Здесь они думали быть спасенными как от заразы, так равно и от смерти. Вера их, действительно, спасла от смерти, но, к сожалению, лукавый враг уловил бедного Константина и он впал в блуд. Из-за падения он уже не стал ощущать в своем сердце прежней теплоты, вместо которой явилась холодность и пустота. Однако это продолжалось недолго, так как человеколюбец Бог не оставил Своего избранника, — подал ему руку помощи, и несчастный юноша скоро пришел в себя. Почувствовав сердечную пустоту, он начал раскаиваться и горько оплакивать потерю сердечного утешения и девственной чистоты. А чтобы в другой раз не увлечься и не впасть в любострастие, он, не сказав никому, уехал на Святую Афонскую Гору. Здесь он остановился в новом скиту, где, прожив пятнадцать дней, открыл одному иноку, что он магометанин и желает принять христианскую веру. Инок немедленно отправился в обитель святого Павла, рассказал тамошним старцам о Константине и о его желании приобщиться к Христовой Церкви. Старцы почему-то отклонили от себя это дело и посоветовали ему обратиться в Лавру святого Афанасия. Горько было слышать бедному юноше отказ старцев; впрочем, покоряясь необходимости, отправился в Лавру. Через несколько часов он почувствовал усталость и, будучи управляем Промыслом Божиим, вместо Лавры пришел в Кавсокаливский скит, где с отеческой любовью был принят дикеем Гавриилом. Константин, видя ласковость и доброту благочестивого старца, открыл ему свое намерение — креститься. «Дерзай, чадо, — сказал старец, — Бог исполнит твое желание, только ты имей терпение». И тотчас же, созвав скитских старцев, открыл им намерение юноши, спрашивая их совета. Но старцы решили, что так как их обитель и они зависят от Лавры, то необходимо в столь важном деле отослать туда и, таким образом, отправили его в Лавру. Но и в Лавре, как только узнали, что он турок, также не решались крестить его, боясь подвергнуться опасности со стороны турецких властей. Поэтому, отклонив это дело, подобно кавсокаливским старцам, отправили его в Иверский монастырь к изгнанному Святейшему Патриарху Григорию V, пребывавшему там в безмолвии. Видя везде неудачи, юноша горько заплакал и всю ночь провел без сна в слезах, и только лишь к утру немного успокоился. В это время видит он во сне подошедшую к нему Пресвятую Деву Богородицу, сияющую неизреченным светом, Которая тихим голосом сказала ему: «Не печалься, а ступай опять в Кавсокаливский скит, и Сам Бог, Сын Мой, к Которому ты хочешь прийти, позаботится о тебе и устроит все во благо». От этих слов юноша пробудился, но перед ним уже никого не было. Немедленно он пошел в скит и там рассказал дикею Гавриилу о бывшем видении. Удивленный рассказом юноши и тронутый его слезами, старец отправил его к Патриарху вместе с одним из скитской братии.
     Когда юноша пришел в Иверскую обитель и явился к святителю Григорию, он пал к ногам его и начал со слезами просить Патриарха крестить его в христианскую веру. Патриарх хотел испытать его и сказал: «Зачем ты, юноша, пришел к нам, угнетенным? Чего ты ищешь от нас, бедных, как сам ты видишь? Не мы ли унижены более всех народов? Не в ваших ли руках власть, слава и все блага земные? Как же ты один недоволен и презираешь те временные земные наслаждения, которых так ищут прочие? Итак, одумайся лучше, смотри, чтобы после не жалеть и не раскаиваться о том, что еще не сделано».
     Не отвечая ничего святителю, юноша с опущенной вниз головой горько заливался слезами...
     «Что же ты ничего не отвечаешь?» — спросил Патриарх, желая еще более испытать его.
     Вместо ответа юноша уже начал рыдать. Это рыдание тронуло святителя, который ласково сказал ему: «Успокойся, чадо, и иди обратно в Кавсокаливский скит, и там готовься к Крещению, которое я сам совершу. Только до этого времени никому не говори, кто ты». После этого Патриарх огласил его с наречением имени Михаила.
     После возвращения в Кавсокаливский скит Михаил готовил себя к великому Таинству Крещения шесть месяцев. В это время диавол и на малое время не давал ему покоя, смущая его помыслы и всевая страх, чтобы он бежал с Афонской Горы, а иногда наводил и мечтания. Но Михаил, будучи укрепляем благодатью Божией и по молитвам старцев, твердо стоял в своем убеждении. Вражеские искушения не вредили Михаилу еще и оттого, что часто приходила к нему братия ради утешения, и таким образом укрепляла его против вражеских стрел. Подобного рода посещения не нравились диаволу, ибо он видел, что братия укрепляет Михаила, чем разрушаются все его козни. Поэтому, чтобы отклонить ее от посещений, демон явился чувственным образом. Так, однажды вечером, пришел навестить Михаила один брат, по имени Герасим, и после долгого разговора Михаил стал просить Герасима остаться ночевать. Брат согласился и, когда Герасим стал читать Священное Писание для утешения Михаила, то в это время демон постучал в дверь, прося его впустить. Полагая, что это кто-либо из братии, они вышли, но не увидев никого, смутились, впрочем, снова вернулись в келию, и Герасим продолжил прерванное чтение. Но через некоторое время диавол опять пришел и уже сам пытался открыть дверь, что невольно привело их в страх. Когда же они снова вышли из келии, то опять никого не увидели. Тогда они, познав козни лукавого диавола, хотящего навести на них страх, пали перед иконой Богоматери и начали молиться, а потом легли спать и, будучи охраняемы покровом Преблагословенной, мирно провели ночь.
     Между тем приблизилось и назначенное время, когда должно было быть совершено над Михаилом Крещение, и когда ему об этом объявили, то его юное сердце наполнилось великой радостью. Во время совершения Таинства Святого Крещения, когда Михаил был погружен в купель и были произнесены слова молитвы: «Крещается раб Божий Константин во имя Отца и Сына и Святого Духа», — в это время лицо его так просветилось, что невозможно было смотреть на него. Тогда же глаз его, которым он до того ничего не видел, совершенно исцелился. Видя это, братия возблагодарила и прославила Бога, творящего дивные чудеса.
     Спустя несколько времени после Крещения Константин стал проситься у старца сходить в Иверский монастырь, поклониться иконе Богоматери Вратарнице и поставить по обещанию свечу перед святой Ее иконой. Получив благословение, он отправился туда с одним иноком из скитской братии. Поклонившись святой иконе, они на обратном пути зашли в Предтеченский скит, так как еще раньше Константин слышал, что там безмолвствует великий старец — духовник, который недавно предпослал ко Господу троих своих учеников, пострадавших за исповедание имени Иисуса Христа, и что части их святых мощей находятся в этом скиту. Увидев святые мощи, он с благоговением поклонился и облобызал их, и в этот момент у него радостно забилось сердце и родилось желание идти путем этих святых преподобномучеников, ревновать их жизни, а потом пострадать за любовь Иисуса Христа, выведшего его из мрака к свету истинного познания.
     Духовник, беседуя с Константином о пользе душевной, рассказал ему и о страданиях святых преподобномучеников — своих учеников, отчего у Константина еще более согрелось сердце и утвердилась мысль пострадать за Христа.
     Возвратившись в скит к своему старцу, он был смущен рассказом так, что его смущение не могло утаиться от опытного старца, который сразу заметил, что у Константина сердце не в порядке и что-то сильно его беспокоит, а потому ласково спросил, почему он так смущен и в чем причина его смущения.
     — О отче! — со вздохом отвечал Константин. — Как же мне не печалиться и могу ли я быть спокойным тогда, когда истинные рабы Христовы кровью засвидетельствовали свою веру? Я же что принесу в дар Господу моему Иисусу Христу? Какие плоды моей веры, моей любви к Нему? Признаюсь тебе, отче, что с тех пор, как я был в Предтеченском скиту и лобызал святые мощи преподобномучеников, положил я намерение последовать их стопам; с тех пор мысль об этом не дает мне покоя и постоянно преследует меня. Итак, благослови, отче, меня пострадать за Христа!
     — Благословен Бог, чадо, — отвечал старец Гавриил. — Если это угодно Богу, то Он Сам, имиже весть судьбами, исполнит твое желание.
     Но Константин оставался непреклонным в своем намерении. Тогда старец, видя, что трудно разубедить юное сердце, в которое запала и разгорелась мысль о мученичестве, назначил ему пробыть сорок дней в затворе, подвизаясь в бдении, посте и молитве, в надежде, что в это время Сам Бог откроет ему полезное. Истинный послушник с радостью принял старческую заповедь, поселился в безмолвную келию и от всего сердца смиренно молил Промыслителя Бога явить ему, благоугодно ли намерение святой Его воле. В первую же ночь своего затвора, когда он после продолжительной и усердной молитвы заснул, то увидел во сне, будто бы он находится в церкви святой Софии, потом вдруг открывается церковный купол, и он увидел в облаках Господа Иисуса, окруженного множеством Ангелов. Один из них, приблизившись к Константину, взял его за руку и хотел вознести к Господу. «Оставь его, — послышался глас Господа, — рано еще», — и Константин проснулся. Когда этот сон он рассказал старцу, тот заметил ему кротко: «Из этого видно, что нет еще тебе воли Божией на подвиг мученичества», — и посоветовал ему подвизаться и быть в послушании, через что и без мученичества возможно спастись. И, таким образом, Константин покорился старцу и успокоился на долгое время. Но однажды, когда он в церкви слушал чтение, в его сердце запали слова: Если изведешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иер. 15:19). Эти священные слова он отнес будто к самому себе, а тайная мысль подсказывала ему идти в город Магнесию и проживающую там свою родную сестру обратить в христианскую веру. Запавшая мысль не давала ему покоя, а потому, будучи не в состоянии более бороться с ней, он открыл старцу свой помысл, равно и желание последовать этому для спасения своей сестры. Но старец, находя это дело выше своих сил, послал его в скит святой Анны к духовнику иеромонаху Иоасафу и при этом сказал ему: «Что бы ни сказал духовник, прими, как из уст Божиих, и полностью последуй его совету». Когда Константин пришел к духовнику и открыл ему свое намерение, то духовник не только не отклонил, но с любовью благословил совершить добрый подвиг. К этому христианскому делу сочувственно отнеслись как святые отцы Горы Афонской, так и Патриарх Григорий, которые, кроме благословения, дали ему и рекомендательные письма в Магнесию к представителям тамошней церкви, особо же к Кидонийскому дидаскалу (наставнику) Григорию, чтобы тот принял Константина с отеческой любовью и споспешествовал бы ему благополучно совершить похвальное дело.
     Таким образом, простившись со старцами, он оставил Святую Гору и вскоре прибыл в Кидонию, где вручил рекомендательные письма, вследствие чего познакомился с некоторыми христианами. А так как в то время не было судна, плывшего в Анатолийские пределы, и приходилось ждать, пока будет случай, то, чтобы время ожидания не проводить праздно, он занялся овощной торговлей.
     Однажды Константин, торгуя, был узнан чиновником Кидонийского аги, который знал Константина еще в то время, когда он был магометанином. А чтобы не ошибиться, турок стал тайно расспрашивать о нем соседа, торговавшего с ним рядом. Но тот уклонился от прямого ответа и сказал, что вовсе не знает его. Вечером же, когда все стали расходиться по домам, сосед тайком начал спрашивать Константина: «Неужели правда, что чиновник аги уверяет, будто ты родом турок?»
     — Нет, — отвечал, смутившись, Константин, — он ошибся. Вероятно, принял меня за другого, но я чистый христианин.
     Обстоятельство это так смутило Константина, что он от страха беспокоивших его помыслов не мог заснуть всю ночь, а с наступлением утра решил бежать куда-нибудь из этого города.
     Лишь только наступило утро, Константин пошел к морской пристани, где матросы одного судна, собиравшегося отплыть в Смирну, запасались пресной водой. Договорившись о плате, он прыгнул в лодку, чтобы доплыть до судна. Но в это время раздался с берега голос турка, который требовал выдачи Константина. Устрашенные матросы беспрекословно повиновались и выдали Константина туркам.
     Как только привели Константина к aгe, тот спросил его:
     — Кто ты такой, откуда пришел в наш город и как тебя зовут?
     — Я издалека, еду в Анатолию, исповедую христианскую веру, а имя мое Константин.
     — А если найдется здесь человек, который обличит тебя и докажет, что ты турок?
     — Едва ли это возможно, потому что я христианин.
     В это время подошел чиновник аги и, обращаясь к Константину, сказал:
     — Напрасно пытаешься доказать, что ты не турок! Да не ты ли брат смирнского турка-ювелира? А я это очень хорошо знаю, и никто меня в этом не разуверит.
     Тогда Константин, видя, что все это случилось по Божиему смотрению и что наконец настало время отдать себя на мучение, мужественно отвечал:
     — Да, действительно, я был турком, но недолго находился в беззаконной мусульманской вере, ибо Господь мой Иисус Христос по Своей великой милости вывел меня из тьмы и привел к истинному свету. Теперь же попираю вашу веру со всеми обрядами, которая ведет всех ее последователей в вечную погибель.
     Слыша хулу на свою веру, ага приказал бить Константина и потом заключить в темницу, пока обдумает дальнейшую его участь. Между тем он написал к Мосхонисийскому паше, прося его приехать немедленно по весьма важному делу. Паша не замедлил с приездом, и тотчас же собрались судьи для проведения суда над Константином.
     — Одумался ли ты несчастный? — спросил его паша. — Если останешься в нашей вере, то проси чего угодно: богатства ли, чести ли или прочего; все тебе будет доставлено, только останься верен великому пророку.
     — Смешно даже слушать! Вы люди сановитые, а такую несете чушь, что и ребенок того не скажет, — с улыбкой отвечал мученик. — Например, вы называете великим пророком того лжеца, который погиб, да и все те погибнут, которые последуют ему и веруют как в пророка. Но я его проклинаю, а ваше богатство и честь, которые вы мне обещаете, вменяю ни во что, так как богатство, честь и слава моя — Иисус Христос, от Которого никто и ничто не может меня отлучить.
     — Если так, — грозно сказал паша, — то мы сумеем заставить тебя оставить заблуждение.
     И приказал бить мученика по пятам палками, а потом бросить в темницу.
     Во время заключения в темнице страдальца Христова посетили тайно некоторые благочестивые христиане, которые утешали и укрепляли святого благодушно терпеть мучение и твердо стоять в исповедании имени Иисуса Христа, Который уже готовит ему мученический венец и Царство Небесное.
     В это время, услыша о страдании Константина, один цыган-кузнец, известный своей зверской злостью, пожелал потешиться над человеком Божиим. Поэтому, явившись к aгe, сказал: «Если ты дашь мне того христианина, которого вчера мучили, то я уверяю тебя, что он отречется от своего Христа и уверует в великого пророка Магомета. Опыты мои вполне заслуживают доверия, так как десять лет тому назад я испытал их на одном христианине Георгии, который, хотя и не отрекся от Христа, но все-таки умер самой злой смертью». Ага с удовольствием согласился на предложение цыгана и отдал в его власть страдальца Христова. Злобное исчадие ада, цыган начал проводить свои пытки с того, что сначала надел на голову святого мученика раскаленный железный шлем, отчего дым выходил из ноздрей страдальца. Потом свинцовыми шарами он так стиснул виски и череп, что у мученика глаза выступили из орбит. Все эти адские мучения святой терпел благодушно: сердце его, поглощенное любовью к укрепляющему его Христу, было чуждо к страданию тела; любовь Божия заглушала лютую боль мучения, а потому мученик оставался тверд и непоколебим. После этих мук бросили его в другую темницу, находившуюся в мрачном подземелье, забив ноги в тяжелые колоды. Во время страданий в последнем заключении некоторые христиане видели ночью яркий свет, который исходил из храма святого новомученика Георгия и проникал в темницу Константина. Через несколько дней святой мученик опять был приведен в судилище, где его спросил ага:
     — Теперь скажешь ли нам, кто ты такой, и одумался ли в отношении нашей веры?
     Вместо ответа святой как бы с укоризной сказал судьям:
     — Люди ли вы или звери? Привели на суд человека всего окованного и связанного. Или вы боитесь, что я могу убежать из рук ваших? Успокойтесь! Я весь перед вами, делайте со мной, что хотите: режьте, жгите мое тело, но я остаюсь в исповедании истинной веры и все претерплю за любовь Господа моего Иисуса Христа. Итак, развяжите мне руки, а потом посмотрите на меня, кто я.
     Ему развязали руки, и Константин перед всеми сотворил крестное знамение.
     — Теперь вы видите, кто я! — громко воскликнул святой Константин.
     Твердое исповедание святого привело в ярость бывшего тут Мосхонисийского пашу, и он, вскочив со своего места и обнажив меч, вонзил его в грудь мученика крестообразно, говоря: «Разве так объясняются с судьями?» В этот самый момент, когда от удара мечом разорвалась одежда мученика, то на груди его блеснул, как молния, золотой крест. Видя это, судьи еще более ожесточились и приказали бить его бичами, а потом, заковав все тело с ног до самой шеи тяжелыми цепями, бросили в темницу. Жестокое мучение, претерпеваемое мучеником, сильно тревожило кидонийских христиан, которые опасались за юного страдальца, боясь, чтобы он не изнемог духом. Особенно же опасался этого дидаскал Григорий и для утешения и укрепления святого послал тайно в темницу ученика своего Иоанна, который до того жил несколько лет на Святой Афонской Горе. Опасения благочестивых христиан были вполне справедливы, так как, кроме телесных страданий, на мученика Христова вооружился и всезлобный диавол, наводя на него, особенно ночью, страхования и стараясь поколебать его. Так, иногда он являлся перед ним в виде женщины, иногда в виде эфиопа, собаки или быка, но все это сатанинское мечтание непобедимый воин Христов отражал мужественно. А когда пришел к нему Иоанн, то после его беседы он еще более стал ни во что вменять все козни диавольские. Благочестивые же христиане по церквам Божиим усердно творили молитвы о нем, чтобы Господь укрепил мученика до конца совершить подвиг. В следующую ночь святой мученик удостоился посещения Богоматери, Которая, явившись к нему, сияя неизреченным светом и небесной славой, сказала кротким и тихим голосом: «Радуйся Константин, верный служитель Сына Моего и Мой избранник! Молитва твоя услышана. Я пришла утешить тебя и возвестить, что Сыну Моему угодно, чтобы ты страдальческий свой подвиг окончил не здесь, а в Константинополе. А жителям города этого объяви, чтобы они умоляли Бога не о тебе, а лучше бы молились за себя, ибо грехи их превзошли долготерпение Божие. Сын Мой в праведном Своем суде положил истребить их с лица земли, как некогда Содом и Гоморру, потому что грехи их вопиют на небо. И гнев Божий не замедлит, всегубительство огня уже близко. Грешники эти молятся и о прекращении бездождия, но твоих ради молитв пошлется им дождь тогда, когда ты ступишь на корабль для отплытия в Константинополь». Предсказание Преблагословенной действительно исполнилось; ибо Кидонийский градоначальник, не желая сам решать дело мученика, отправил его в Константинополь к высшему правительству. И как только святой взошел на корабль, то тотчас пошел проливной дождь.
     После прибытия в столицу святого послали на каторгу, где производились самые тяжкие работы и пытки. А когда надзиратель узнал, что он был прежде магометанином и принял христианскую веру, то приказал его бить по пятам палками, а потом ввергнуть в темницу. Сидя в темнице, святой мученик просил тайно посещавших его христиан прислать к нему духовника. Вскоре духовник пришел навестить мученика. Беседуя с ним, он смутился, видя его юного и немощного, а потому, боясь неизвестности конца, сказал ему: «Константин, хорошо исповедать имя Иисуса Христа, но мучения турок ужасны. Итак, испытай себя. Если тебя устрашают муки, то при помощи Божией мы выручим тебя отсюда». — «Что ты говоришь, отец духовный?! — с удивлением отвечал ему святой. — Посмотри на мое тело». И, обнажив ноги, он показал духовнику пахи. Духовник невольно содрогнулся, увидев ноги разорванными на два пальца. Раны эти возникли еще в то время, когда ноги его забивались в колоды. Да и само лицо его и подошвы ног были изъязвлены от побоев палками. Духовник, видя раны и мужественное терпение, удивился подвигу юного страдальца.
     — Смотри, отче, — сказал ему строго мученик, — не вздумайте золотом и подарками выкупить меня на свободу. Сохрани вас Бог от этого! Притом знайте, что через несколько дней я окончу свой подвиг, как открыла мне Пресвятая Богородица. А тебя прошу: сходи к Патриарху Григорию1, который знает меня и молится обо мне. Скажи ему, что ты видел меня и что увидишь еще впоследствии.
     После этого духовник преподал мученику благословение и они расстались с миром.
     На другой день снова потребовали святого мученика в судилище. Судья, видя, что святой и после жестоких пыток и обещаний всевозможных благ остается тверд в своем исповедании, осудил его повесить. Таким образом святой страстотерпец Христов Константин свой мученический подвиг окончил 2 июня 1819 года. Святая его душа, как благоуханная роза, расцветшая из терна, отлетела в небесные обители, оставив многострадальное тело, которое мучители терзали целых сорок дней. Во избежание ревнителей подвигу святого мученика, и чтобы пример обращения Константина в христианскую веру не подействовал на других, а также, чтобы христиане не стали хвастаться, что имеют святые мощи мученика, обратившегося из магометан, турки не позволили никому взять его тело, считая для себя стыдом, что бывший их единоверец будет почитаться Православной Церковью, а потому похоронили его тайно на мусульманском кладбище.
     Вскоре после этого весть о мученической кончине дошла и до Святой Афонской Горы. Благочестивый старец мученика дикей Кавсокаливского скита Гавриил послал одного из своих учеников в Кидонию собрать сведения о страданиях святого страстотерпца. Собрав нужные сведения, посланный оттуда отправился в Константинополь, где, к несчастью, при всем старании не смог найти святых мощей мученика, а только приобрел часть его одежды, с которой, как с драгоценным сокровищем, прибыл на Святую Гору в Кавсокаливский скит, где святой мученик подвизался.
     Господь Бог, прославляемый в памяти святых Своих, даровал и этому угоднику Своему дар чудотворения. Так, у одного послушника в Кавсокаливском скиту сильно разболелась голова в то самое время, когда принесена была в скит обагренная кровью одежда мученика. Когда брат, принесший одежду святого, узнал о головной боли послушника, то пришел к нему. Когда обложена была голова одеждой мученика, и в таком состоянии больной пробыл всю ночь, то к утру головная боль совершенно прекратилась. Другой брат, страдая зубной болезнью, с верой призвал в молитве имя святого мученика, и по вере болящего брата тотчас последовало исцеление! А один иеромонах, у которого умственные способности были так расстроены, что он был уже близок к совершенному помешательству, едва только прикоснулся с верой к одежде святого Константина, то совершенно выздоровел. Молитвами святого мученика Константина да сподобит и нас Господь Бог получить Царство Небесное. Аминь.

     Прим.
  • 1 Патриарх Григорий V в то время был опять возвращен на трон.^


  • Святая гора Афон

    Православный календарь

    Ноябрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    29 30 31 1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 1 2

    События календаря

    Нет событий

    Обсуждение на форуме


    Статистика:Каталоги:Рекомендуем:
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования HD TRACKER - фильмы DVD, кино, HDTV, Blu-Ray, HD DVD, скачать, torrent, торрент
    Все материалы публикуются исключительно с разрешения правообладателей. ©   | Поддержка сайта - Дизайн студия КДК-Лабс 2005-2011 гг.